Враги ЗОЖ

Враги Здорового Образа Жизни: культура движения, реклама, индустрия кино. Рассказывает Доктор А.Ю. Шишонин, кандидат медицинских наук, главврач «Клиники доктора Шишонина», организатор «Клуба бывших гипертоников»

Враги ЗОЖ

Сегодня я расскажу про основные опасности, которые подстерегают вас в окружающем мире. Почему все становятся больными и умирают раньше времени? По статистике Всемирной Организации Здравоохранения все больше и больше становится гипертоников, инфарктов, инсультов, растут диабет и рак. Все какие-то успехи кругом, открытия, а победить их никак не могут. ВОЗ все заявляет: «Мы прорыв совершили научный. Гены отредактируем. На молекулярном, на клеточном уровне порвем всех». А статистику посмотришь, и онкология, и сахарный диабет, и гипертония от года к году все растут и растут, просто неимоверно. Причем не только в количественном, потому что население земли увеличивается, но и в процентном соотношении. 

Почему это все происходит? Потому что не лечить надо. Лечить-то можно сколько угодно, все равно не вылечишь никогда. Если корень зла действует, как ты вылечишь все остальное? Надо пересмотреть основы нашего мировоззрения, иначе мы все вымрем, причем, судя по статистике ВОЗ, достаточно быстро. И не от вируса, вирус тут ни при чем, а от других вещей. 

Во-первых. В нашей цивилизации нет такого понятия, как «культура движения». Кто-нибудь когда-нибудь слышал про нормативы движения? Сколько человек должен подтягиваться, отжиматься, приседать? Никто не слышал, никогда. А какие у детей нормативы? Что-то в Советском Союзе пытались ввести, нормы ГТО, например. Сейчас пытаются какой-то пиар сделать на этом ГТО. Но это все не то. Понятия «культура движения» нет в нашей культуре. Причем, не только у нас в России, но во всем мире.

Ребенку с детства внушают, что зубы не чистить – некультурно. А вот не уметь на турнике подтянуться, присесть столько-то раз, отжаться столько-то раз и так далее, это ему никто не вкладывает в голову. Это можешь ты уметь, или не уметь, это твоя свобода личности. Толерантность. Почему? Просто в нашей культуре есть норма «чистить зубы». Стыдно ходить с нечищеным ртом. А вот то, что нужно иметь определенные силовые показатели, иначе будет стыдно, такого нет. То, что человек физически не развит, это не стыдно. Ребенок так и растет, и ничего подобного ему не в голову закладывается. Начнет он заниматься спортом, не начнет – это неважно.

Смысл не в том, чтобы пропагандировать спорт. Строить стадионы и площадки и так далее, это все не то. Здесь дело в том, что нужно изначально проводить пропаганду норм движения. Ребенок растет в информационной среде, которая его окружает. И у него не заложено воспитанием, окружением культура движения. Наоборот, он видит, что в 70 лет он должен сидеть на диване, кричать от боли или от плохого самочувствия и есть таблетки горстями. Потому что его бабушка так делает. Ей 70 лет, значит, и он тоже так будет делать в этом возрасте. У него прописывается это в голове. Культурным человеком называется начитанный человек. А то, что он двух шагов пройти не может без одышки, не считается. Вот это нужно менять. Иначе ВОЗ нам не поможет. Если мы вот эти вещи не изменим, то ВОЗ тут будет ни при чем. 

Во-вторых. Кроме того, что нет культуры движения, у нас кругом засилье рекламы, не пробиться через нее. Даже мне приходится пользоваться рекламой, чтобы донести до людей то, что им поможет. Если я не буду ею пользоваться, люди просто ничего не узнают. Они будут только слышать из телевизоров и компьютеров: таблетки, уколы, какие-то мази, операции, вот эти успехи медицины. И еще: «Все снимайте генетическую карту, мы вам все расскажем. Заплатите неимоверное количество денег. Мы вам все гены проанализируем, расскажем, к чему у вас предрасположенность». Для чего это нужно простому человеку непонятно. Для науки, может, и нужно. А вот зачем человеку это, я не знаю. 

То есть, человек постоянно находится в рекламе. А поскольку у нас культуры движения нет, то постепенно из его жизни уходит движение, он начинает болеть от гиподинамии. А это самая большая эпидемия современного общества. Человек начинает полнеть, и ему становится плохо. Движения нет, тело у него не двигается. А он думает, что это болезнь. Он не понимает, что у него просто нет культуры движения, с детства его не научили. Сейчас все говорят, что нужен комфорт, в этом смысл жизни. Да еще денег заработать, чтоб ничего не делать, а просто сидеть на диване, чтобы тебе все приносили. Такой современный идеал. Человек всего добился, ему все приносят, он начальник или какой-нибудь владелец чего-нибудь. Он ничего не делает, только командует. Впрочем, хоть он добился чего-то, хоть не добился, все равно сидит на диване и или командует, или с телевизором разговаривает.

И человек начинает болеть. А тут на него еще и реклама набрасывается: «Тебе плохо? У тебя желудок заболел? Или может голова беспокоит? А вот съешь-ка таблеточку». Посмотрите, что творится в телевизоре или в интернете: от этих симптомов – эти таблетки поешьте, от этих – эти таблетки помогут, а от этих – эти. Только ничего не делайте, только не двигайтесь, потому что самое главное – вам должно быть комфортно. 

А вот в странах более развитых, чем Россия, медицина вообще уже дошла … до чего? В Германии, например, боль нельзя человеку причинять, когда его лечишь. А как ему шею размять? Никак нельзя, больно ему будет, это очень плохо. Он не должен чувствовать никакой боли. А у американцев, к примеру, когда человек приходит на прием к врачу, тот у него спрашивает: «Как вы оцениваете свою боль по шкале от 1 до 10?». И, не дай бог, он скажет, что у него есть боль, ему сразу пропишут рецепт на опиоидный болеутоляющий препарат. Я об этом написал большую статью. В штатах в год выписывают 250 миллионов рецептов обезболивающих препаратов. Мы тоже к этому идем, поскольку смотрим на штаты, как развивается у них просвещенная медицина. И мы тоже скоро перейдем на опиоидные обезболивающие. И в России тоже будем их назначать, чтобы по шкале боли ничего не было. Умираешь, но не чувствуешь. То есть полный комфорт смерти. 

Рекламируются всякие таблетки. Человеку делать ничего не нужно, но чтобы у него было хорошо. А что еще рекламируют? Люди, они не понимают, что делают, им надо денег заработать. Поэтому, например, Макдональдс везде рекламирует свои безумные пироги, которые ни есть нельзя, ни даже подходить к ним близко. Всех детей уже подсадили на эти пироги. А потом кричат в штатах: «У нас самая толстая нация, что нам делать?». Закройте Макдональдс, и объявите, что это вред. Или заставьте Макдональдс торговать чем-нибудь полезным из еды. Спросите ученых, они вам подскажут чем. 

Но и ученые, как оказывается на поверку, в большинстве своем куплены этими же самыми гигантами. Заплатили им денег, чтобы они доказали, что эти булки самые полезные в мире. Те сидят, доказывают в лабораториях, что-то рассказывают, диссертации защищают. Потом приходят другие производители других булок или курицы, напичканной антибиотиками. Дают им денег: «Расскажите, что эти булки плохие». Те говорят, что диссертации все неправильные, теперь только эту курицу надо есть, она самая полезная. Потом приходит третьи, говорят, что можно кушать все: и булки, и курицу. Главное вот эти биодобавки есть, и они все переварят в желудке.

Люди эти только и думают, что денег надо заработать. А почему бы их не заработать по-другому, я не понимаю. Почему надо обязательно рекламировать какую-то гадость, а не что-нибудь полезное? Фармкомпании еще могу понять, у них больше ничего нет, кроме таблеток, которые они выдумывают и продают. Но и то можно же усилие рекламы направить на какие-нибудь витамины, чтобы люди их употребляли. 

 

В-третьих. Индустрия кино. Спать не дают людям. Им и так плохо, они едят все подряд, таблетками травятся, не двигаются. Они их еще завлекают: «Ты не вставай с дивана, смотри наше кино, чтобы мы тебе рекламу таблеток показали в нем». Вот что творят. Сон отнимают у людей. То есть, движения нет, таблетками, булками, какой-нибудь ГМО-курицей накормили вас. И никакой нормальной рекламы вы не увидите ни по телевизору, ни в интернете. 

Индустрия кино: фильмы, онлайн и домашние кинотеатры, подписки. Подписывайтесь, смотрите. Сам уже двигаться не можешь, сидишь, смотришь, как прыгают супермены. Летит он, гору разбивает одним кулаком. И у тебя иллюзия возникает, что ты участвуешь во всем этом. А тут тебе рекламу показывают: ты таблетку съешь, чтобы тебя не болела поясница. Ты ее уже отсидел ее всю, она у тебя скоро развалится, но ты сидишь. И еще спать не дают тебе. Сериалы придумывают, на ночь их показывают, самое интересное обязательно на ночь, чтобы человек не спал. Ему хочется, а он не может. И ему реклама таблеток дают. В вечерних сериалах одни таблетки, потому что самое дорогое.

Был такой правитель – Ярослав Мудрый. Он специально держал в руке шар, и когда засыпал, шар начинал выпадать. Он его подхватывал и просыпался. И в этот момент измененного состояния сознания он принимал все свои самые мудрые решения. Поэтому его так и прозвали в народе. А теперь мы все мудрые стали с этими сериалами. На диван нас посадили вечером, мы спать хотим уже незнамо как, а тут интересно же, надо смотреть: он догонит этих бандитов или они его, успеет ли он на свадьбу, или кто кого победит. А сейчас обычные сериалы люди уже не смотрят, поэтому стали снимать сериалы, где герои ругаются матом. Теперь это считается нормальным искусством. А еще, чем больше, чем безобразнее актер сквернословит, тем он лучше, просто гений какой-то.

Так вот, в кино все они бегают, а мы спать хотим. У нас возникает измененное состояние сознания. И тут они рекламу вставляют в фильм: таблетки, какие-нибудь пироги, булки от Макдональдса и все остальное. И кока-кола туда же к ним присоединяется, надо же заливать этот растворитель, чтобы булки переваривались в желудке.