Разбор снимка позвоночника. К чему приводит сидячая работа?

Сидячая нервная работа вызывает изменения в позвоночнике уже после 30 лет. Интересно узнать, что происходит с позвоночником на сидячей работе? В каких отделах могут образоваться протрузии, грыжи, кифоз и лордоз? Доктор А.Ю. Шишонин покажет разбор снимка позвоночника. 

Разбор снимка позвоночника. К чему приводит сидячая работа?

Сегодня хотел с вами обсудить пару интересных снимков. Хочется показать, что внутри у вас, что с вашими позвоночниками происходит. На снимке (рисунок 1.а) мы видим шею, затылок, шейные позвонки 2, 3, 4, 5. После 5 и 6 есть две грыжи (рисунок 1.б). И еще изгиб позвоночника пошел назад. В норме, когда грудной отдел переходит в шейный (грудной кифоз и шейный лордоз, то есть, изгиб вперед), должны быть вот такие изгибы (рисунок 1.в). 

Рисунок 1.а

Рисунок 1.б

Рисунок 1.в

Линии позвоночника должна пойти ровно (рисунок 1.в), а она отклоняется, есть зазор. То есть, получился шейный кифоз. Это очень плохой фактор. Это нарушение и очень серьезное нарушение в шейном отделе. Накапливается это все у людей годами. Такое встретишь нечасто на снимках в шейном отделе. 

Посмотрите на снимок поясничного отдела того же пациента (рисунок 2.а). Здесь мы тоже видим грыжу в поясничном отделе. Грыжа между 3 и 4 позвонками называется L3-L4 (рисунок 2.б). И между пятым поясничным и первым крестовым позвонками тоже есть грыжа L5-S1. Мы видим, что имеются две грыжи в шее и две грыжи в пояснице. В пояснице еще есть вытягивание между вторым и первым позвонками (рисунок 2.б). Называется она протрузия. Вот такой неблагополучный позвоночник у человека. 

Рисунок 2.а

Рисунок 2.б

А теперь вопрос: как вы думаете, что это за человек? Сколько ему лет? Чем он занимается? У многих могут возникнуть мысли, что пациенту очень много лет, или он занимается какой-то тяжелой работой, раз столько грыж заработал. Может травмы какие-то у него были. Ничего подобного не было, никаких травм. А лет этому человеку 37. Еще раз посмотрите шею (рисунок 1) с двумя грыжами и с измененной статикой, то есть, с шейным кифозом. И поясницу (рисунок 2). А занимается данный человек тем, что учит детей в школе. 

Это девушка, можно так сказать. По нынешним временам 37 лет – это девушка. Она учит детей в школе. То есть, у нее сидячая, нервная работа. Все время смотрит, что-то пишет. Из-за этого шея страдает. И сидит, а это уже поясница. Страдаем-то мы в большей степени не от того, что у нас тяжелая работа, а от того, что мы сидим на работе. Вот это и есть самая пагубная привычка для позвоночника – постоянное сидение. Сюда относятся не только учителя. Это и офисная, и административная работа, и любая другая «сидячая» работа. И из-за этого образа жизни у всех уже с тридцати лет начинаются вот такие позвоночники и все эти неприятности. А мы удивляемся, почему к 50 годам человек уже прооперирован. Потому что вот такая реальность. 

Помните, что внутри, в спине у вас есть позвоночник, межпозвонковые диски, за которыми надо следить. Они любят много двигаться, любят, чтобы вы их растягивали и не допускали застоя в позвоночнике, в дисках. Для этого есть гимнастики доктора Шишонина, видеокурсы доктора Шишонина и других разных докторов, не только Шишонина. Об этом многие сейчас говорят. 

Я хочу снова обратить внимание на шейный отдел. Посмотрите еще раз снимок шеи (рисунок 3). Это очень важный момент. В шее есть не только нервные структуры: спинной мозг, серое вещество спинного мозга (рисунок 3), но и сосудистые структуры, которые питают кровью головной мозг. Они тоже сдавливаются. 

Рисунок 3.

Поэтому поражение шеи, тем более такое с изменениями, приводит к печальным результатам. Иногда слышу: «Что значит сдавилась позвоночная артерия? Как она может сдавиться?». Это происходит, когда позвонки, смещаются, выпирают в другую сторону, получается дуга. Конечно, в таком случае артерии будут сдавливаться, компримироваться. То есть, на позвоночные артерии будет идти напряжение. За шеей надо следить особо. Кроме того, чтобы не сидеть, а двигаться, нужно еще отдельно делать гимнастику для шеи. 

Что хочется сказать дорогим учителям: поддерживайте себя в форме, давайте пример ученикам своей физической формой. Для этого много не нужно: уделите себе полчаса в день по тем рекомендациям, которые я даю. И все у вас будет хорошо.