Регистрируйтесь на ближайший вебинар!

Я пришлю вам смс с ссылкой на вебинар:

Ваш ребенок лентяй или болен? Почему ребенок плохо учится?

 

Основные направления заботы родителей, которые активно занимаются воспитанием своих детей и хотят для них всего самого лучшего – это успеваемость в учебе и здоровье. Все здравомыслящие люди хотят, чтобы их ребенок вырос умным и здоровым. Ведь в нашей агрессивной взрослой жизни, чтобы чего-то добиться, необходимы ум и хорошее здоровье.

Эти два фактора сильно взаимосвязаны. Существует мнение, что успеваемость зависит от состояния коры головного мозга ребенка. Если начать разбираться в этом вопросе досконально, то можно прийти к выводу, что основа хорошей успеваемости – это, в первую очередь, способность ребенка быстро читать. Если быстрое чтение дается школьнику легко, то и материалы обучающих программ им хорошо усваиваются. Это означает, что проблем с учебой не возникнет, и он будет успешным среди сверстников. Если же ребенок читает медленно и плохо, то случится обратный эффект.

Навык чтения зависит от того, насколько рано ребенок начал говорить. Как же разобраться в этом вопросе у детей раннего возраста? Благодаря различным исследованиям разработаны нормативы развития: в год ребенок должен произносить уже 20-30 слов различной сложности и уметь ходить. В первую очередь важны именно эти два фактора. И зависит их формирование вовсе не от коры головного мозга, а от мозжечка.

 

Рисунок 1

Мозжечок – это удивительный орган, который содержит больше нейронов, чем вся остальная нервная система. В нем содержится наше подсознание, память, а самое главное – центр моторной регуляции и координации движений. Благодаря мозжечку мы двигаемся, ходим, говорим. Наша речь – связана с мышцами, и они контролируются мозжечком.

Если ребенок в год не говорит и не ходит, а это означает, что у него страдает мозжечок от нарушения притока крови. Такое может происходить из-за скрытой родовой травмы, когда есть смещения 1-го или 2-го позвонка. Данная ситуация способствует сжатию артерий и вен, участвующих в питании мозжечка, поэтому кровоток и нарушается.

У ребенка по сравнению с взрослыми мозжечок очень большой, и до трех лет является очень активно развивающимся органом, особенно в первый год жизни. При кесаревом сечении часто происходит травмирование 1-2 позвонка, я с этим часто сталкиваюсь в клинической практике.

Как родителям понять, есть у их ребенка нарушение или нет? Для этого в первую очередь нужно обратить внимание на глубокую шейную артерию, по которой кровь поступает в мозг в обход основной пережатой артерии. Когда такое происходит, то у ребенка на затылке появляются красные пятна, так называемые «пятна аиста».

Если вы видите эти пятна, и они не прошли в течение трех месяцев после родов, то скорее всего есть проблемы. Для того чтобы выяснить это, необходимо пройти точную диагностику по позвоночным артериям, чтобы понять, нет ли у ребенка скрытых родовых травм, которые следует устранить как можно раньше.

Родовые травмы могут приводить к дислексии, ребенок начинает позже говорить, не может выговаривать некоторые буквы и слова. У пострадавших детей часто бывает нарушена координация движений. Так что, если у вашего ребенка есть на затылке красные пятна, то они, скорее всего, указывают на родовую травму шеи, и если вы это заподозрили, то ждать не нужно, срочно обращайтесь к специалистам. То же самое касается ситуации, если вашему ребенку уже больше года, а он не говорит и плохо ходит.

Многие специалисты, которые работают с детьми с задержкой развития, почему-то не обращают внимание на источник проблемы. Они занимаются развитием речи, координации движений, а то, что нарушен кровоток в глобальном нервном центре, почти никто не проверяет, кроме редких специалистов. Между тем, симптомы разглядеть несложно.

То, что специалисты борются с симптомами, это абсолютно правильно. Необходимо заниматься и с логопедами, и с дефектологами, и с реабилитологами. Но в первую очередь надо налаживать кровоток: ребенок с натальной травмой занимается через силу, а если кровоснабжение мозжечка восстановится, то и все остальные процедуры начнут работать и помогать ребенку правильно развиваться.

Поэтому если есть какие-то вопросы, привозите ребенка (при наличии возможности) в нашу клинику на бесплатный первичный осмотр. Ему проведут микроанатомическую диагностику сосудов шеи, где будет прекрасно видно, на каком конкретно позвонке есть нарушения. Мы устраним их, и в дальнейшем у ребенка не будет никаких проблем, если они уже появились. Если же проблем пока нет, то после устранения нарушений проблемы вообще не возникнут.

Так что если у ребенка уже есть проблемы, продолжайте заниматься со всеми специалистами, которых я перечислил, но обязательно проверьте состояние сосудов шеи. Если действительно нарушен кровоток, то после его восстановления произойдет колоссальный скачок в успехах на занятиях со специалистами.

Также хочу подчеркнуть, что я не верю в существование «тупых» детей. Есть дети с не диагностированной родовой травмой. Особенно жалко ребят, которые мучаются в школе с плохими оценками, многое у них не получается, они медленно читают. И от этого всего эти дети сильно страдают. Они получают психологические травмы, винят себя в глупости, из-за чего у них развивается комплекс неполноценности.

Каждый ребенок хочет хорошо учиться, но что-то ему мешает. И чаще всего дело бывает в скрытой родовой травме, из-за которой нарушен кровоток мозга. Это мешает усваивать информацию. Через мои руки прошло много таких детей. Когда исправили проблемы с шейным отделом позвоночника, то и учеба у них пошла как по маслу.

Поэтому еще раз повторяю, если у ваших детей плохая успеваемость или другие трудности, приводите их на бесплатное обследование, и мы найдем причину всех проблем. Если это проблема не нашего профиля, мы это тоже поймем и порекомендуем вам, куда лучше обратиться.

Будьте здоровы, пусть будут здоровы ваши дети, внуки и правнуки!