Восстановление после операции на суставы!

 

 

В медицине существует большая проблема, связанная с тем, что специалисты в своей области абсолютно не знают, что делать человеку, когда он уходит из их поля зрения. Особенно этим страдают хирурги. У них развивается какая-то мания величия. Не буду говорить про всех, скажу про конкретных хирургов. По роду моей деятельности ко мне часто приходят люди, у которых был артроз, разрушился сустав, и им заменили сустав (тазобедренный, коленный) на эндопротез. Казалось бы, новый сустав поставили. Вы же молодцы, хирурги, вы все хорошо сделали, поставили его правильно. А почему человек к доктору Шишонину приходит с этой проблемой? 

 

Вот чем мне нравится советская медицина, советский подход, умные люди тогда все делали. Они говорили, что есть этапность медицинского лечения. Например, что касается суставов. Прооперировали пациента, следует ему назначить домашний режим. И донести до него, что теперь он должен заниматься упражнениями. А сейчас люди выходят от хирургов и приходят ко мне. 

 

Недавно в клинику обратилась пациентка, зашла в кабинет с двумя палками. Походка, как при коксартрозе. Я спрашиваю: «А что у вас? Коксартроз?». Она отвечает: «Нет у меня коксартроза. Мне год назад два сустав заменили, эндопротезы поставили». Я ей говорю: «А почему же вы с палками ходите?». Она: «Не знаю, так получилось». Спрашиваю: «А хирурги, которые вас оперировали, сказали, что вам нужно заниматься гимнастикой, обязательно двигаться, укреплять мышцы вокруг сустава (ягодичную, квадрицепс, самую большую мышцу бедра, бицепс бедра). Хоть что-нибудь вам объяснили, что вам делать?». Она говорит: «Нет, ничего не рассказали. Там такой поток идет, по квотам делают операции, всем суставы заменяют. Некогда им».

 

Что значит некогда? А вы для чего тогда делаете все это? Я не против, я за то, чтобы людям меняли суставы, если они уже не могут ходить и хромают. Хотя во многих случаях можно обойтись без операции с помощью одной реабилитации, специальных упражнений. Но я не об этом сейчас. Если уже идет процесс, прошла операция, почему же не сказать людям, что им надо заниматься, иначе сустав этот нормально не приживется. Вокруг него должны быть мышцы, которые его держат. 

 

Моя пациентка год мучилась, пока не нашла меня. Сейчас она занимается в зале, восстанавливает мышцы. Она их восстановит, и у нее сустав, который хирурги прекрасно поставили (за что вам честь и хвала), будет прекрасно работать. Но поймите вы, хирурги, что нельзя так презрительно относиться к реабилитации, к реабилитационному процессу, потому что от этого зависит качество вашей работы. Вы сделали прекрасную операцию. Так почему не позаботиться о качестве?

Я не говорю, чтобы вы направляли своих пациентов ко мне на реабилитацию. Если хирурги начнут после операции всех отправлять ко мне, то я этого просто не выдержу. Давайте людям хотя бы знания. Вы же прекрасно знаете анатомию, физиологию, вы можете им рассказать, какие следует делать упражнения. Вбейте им это в голову перед операцией. Они приходит к вам, а вы объясняете: «Я сустав поменяю. Но, если вы не будете заниматься, толку от этого сустава будет ноль». И человек будет заниматься после операции. Это удивительно для меня, но, к сожалению, существует какое-то пренебрежение к физическим упражнениям у большинства хирургов. Я не говорю, что у всех. Есть, конечно, среди них люди, которые действительно понимают это. Я с такими хирургами стараюсь дружить, у меня много таких друзей. Но это не массовое явление, только единичные просветленные умы так делают. 

 

По-хорошему, человеку надо до операции накачать мышцы, которые у него атрофировались из-за того, что сустав болел, и он не мог опираться на ногу. Это мышцы бедра: квадрицепс, бицепс бедра, ягодичные мышцы. Они стали меньше, чем с другой, здоровой стороны. И их надо укрепить за счет тренажеров. Потом прооперировать этот сустав, и после операции сразу начинать эти мышцы поддерживать. Тогда у всех хирургов будет идеальная результативность, и не будет никаких рецидивов. По 30 лет эти суставы станут работать, как им и положено по техническому заданию.

 

Извините, коллеги хирурги, если я как-то резко выразился. Но давайте соблюдать этапы лечения, чтобы наши пациенты не страдали, и вот так по году не искали, куда им обратиться. Если бы этой пациентке, про которую я рассказал, объяснили, какими упражнениями, какой гимнастикой и на каких тренажерах она должна заниматься, то она бы ко мне не пришла, потому что уже выздоровела бы за это время. Сейчас много открыто фитнес-центров, куда можно пойти позаниматься. Почему не сказать? Вы же не говорите ничего, поэтому люди на вас и обижаются.